?зготовление и монтаж откатных ворот
Откатные ворота в последнее время пользуются всё большей популярностью по вполне понятным причинам. Они надёжно работают независимо от погодных условий, при этом не требуют сложного ухода. Основное преимущество откатных ворот – рациональное использование пространства перед ними, благодаря перемещению вдоль ограждения.
?зготовление сварных откатных ворот с профлистом (профнастилом).
При изготовлении откатных ворот с профлистом используются технологии сварки металла. Этот способ изготовления металлоконструкций сегодня наиболее популярен.
Каркас откатных ворот представляет собой сварную конструкцию. Здесь используется профильная труба различного сечения и толщины стенки. Все металлические детали для дальнейшего крепления профлиста также привариваются сваркой. Сам же профнастил, имеющий антикоррозионное покрытие (стойкую покраску или цинкование), крепится заклёпками или винтами. Высокая температура может испортить листы профнастила. Но на специальном оборудовании и при большом опыте сварщиков, всё же, возможна сварка тонкого листового проката.
?зготовление сварных откатных ворот с профнастилом осуществляется по заданным размерам заказчика. Необходимую жёсткость этой конструкции обеспечивает правильный подбор нижней консоли – её размера и типа. При перемещении ворот вдоль ограждения происходит накатывание нижней консоли на роликовые кронштейны. В открытом положении полотно ворот удерживается нижним улавливателем. В закрытом положении — консоль не испытывает нагрузок за счёт удержания конструкции двумя улавливателями — нижним и боковым.
Монтажные работы.
Монтаж откатных ворот предусматривает подготовку фундамента с закладным швеллером на уровне дорожного покрытия проёма ворот. Это необходимо для создания минимального зазора (100-110 мм) между уровнем дороги и направляющей ворот.
После установки опорных роликов на регулировочные площадки, а затем и на закладной, они фиксируются с помощь сварки. Следует отметить, что большее расстояние между роликами снижает нагрузку на них в процессе эксплуатации. Этот фактор учитывается при изготовлении откатных ворот и фундамента.
Самый ответственный этап в монтаже откатных ворот – правильное выставление опорных роликов на регулировочные платформы. Результатом регулировки должен быть идеальный нуль направляющей балки откатных ворот. Это достигается минимальными зазорами между рамой ворот и опорным, а также приёмным столбами. Между дорожным покрытием и балкой добиваются того же минимального зазора. Так можно равномерно распределить нагрузку на опорные ролики, которые должны обеспечить свободное скольжение откатных ворот. В этом поможет смазывание роликов графитовой смазкой. Отрегулированные опорные ролики фиксируются с помощью гаек.
Чтобы предотвратить раскачивание ворот, на опорном столбе устанавливают дополнительный кронштейн, удерживающий створку в вертикальном положении. Далее на приёмном столбе устанавливаются нижние и верхние ловители, предотвращающие раскачивание откатных ворот и снимающие основную нагрузку с опорных роликов.
Обшивка и автоматизация откатных ворот.
Самым распространённым вариантом заполнения полотна откатных ворот является обшивка профлистом. Крепление производится кровельными саморезами или более долговечными, не подверженными коррозии алюминиевыми заклёпками.
Следующий этап монтажа откатных ворот – их автоматизация. Электропривод крепится на зубчатую рейку с концевыми ограничителями, расположенную на направляющей. Возможно дополнительное оснащение откатных ворот сигнальной лампой, предупреждающей о начале движения и фотоэлементами безопасности, исключающими закрытие ворот при помехе в проёме.
?зготовление и монтаж откатных ворот по индивидуальному заказу ориентировано на потребителя и никак несравнимо с массовым производством.